Previous Entry Поделиться Next Entry
Ильюшин Ил-26
Pilot
lnago


СССР 60-х. Небывалый подъём промышленности, появление новых отраслей, строительство крупных и гигантских заводов во всех уголках нашей необъятной страны. Огромное количество командированых сотрудников, порой целыми коллективами постоянно перемещались по стране, от КБ до произврдств, от завода до испытательного полигона. Летом, с началом курортного сезона, миллионные массы трудящихся направлялись на отдых в прибрежные санатории, профилактории, да и просто "дикарями". Всё это породило известный "транспортный бум".
В своей програмной речи на ХХ съезде КПСС, товарищ Сталин уделил большое место вопросам транспорта. "СССР - это страна свободных людей. Но настоящая свобода, товарищи, это и свобода перемещения. Советский человек должен иметь возможность уехать, уплыть, улететь туда, куда ему надо, в тот же день, когда возникнет в этом необходимость. Московская бабушка должна иметь возможность повидать в выходные своего внука из Новосибирска, а ивановский рабочий - порыбачить на нижней Волге. В то же время, стоимость поездки не должна опустошать кошелёк рабочего человека. И наша с вами задача, задача правительства, учёных, инженеров, конструкторов - создать такие аппараты, которые обеспечат нам решение этого вопроса."

В авиаперевозках, самый плотный пассажиропоток сформировался именно на среднемагистральном направлении. С дальними перевозками, пока во всяком случае, прекрасно справлялись Ил-18. На ближних рейсах тоже не наблюдалось коллапса. А вот обеспечить нормальную доставку пассажиров на 1500-2000 километров - удавалось с трудом. Большие очереди в аэропортах упирались в тесноватые салоны Ан-24.

В КБ Ильюшина заложили проект среднемагистрального самолёта вместимостью 120-150 пассажиров и дальностью до 3000 километров. Для обеспечения этих характеристик, конструкторы предложили такую конфигурацию: 6 моторов АИ-24, две пассажирские палубы.

  • 1
Меня не покидает ощущение, что это конверсированный под гражданские нужды "стратег" Ил-14...

Э-э... может я чего-то не понимаю... Речь идёт о всем известном поршневом пассажирском Ил-14, или был ещё какой-то?

Нууу... Пассажирский Ил-14 - это в реальном СССР. А в "СССР, которого не было", Ил-14 - это "стратег", который является дальним потомком реального Ил-4 нашего СССР :)

А-а-а))) Глубоко, сразу не догнал)))
Думаю, что для стратега шесть "циркулярок" АИ-24 - как-то мелковато.
Дождитесь дальнемагистрального Ил-36, вот он будет с шестью АИ-20.

Ну и если ударяться в сеттинг "СССР к.н.б." - мне кажется, что стратегами там вполне успешно занимались Сухой, Мясищев и Туполев. Ильюшинцы же делали, то, что у них лучше всего получалось: пассажиры и грузовики.

Ради исторической справедливости надо заметить, что тов. Сталин как раз в своё время тормознул таки проект Ил-18, мотивировав это тем, что а) такой большой пассажирский самолёт стране не нужен; и б) в случае катастрофы погибнет сразу много людей, что будет иметь негативные политические последствия.

Лет через н-цать какой-нибудь не особо внимательный интернет-исследователь СССР не увидит приписки "к.б.н." и примет за чистую монету :)

А потом на него будут ссылаться другие и "сказка станет былью".)))

А я буду числиться "автором единственного прижизненного рисунка самолёта, фотографии которого, увы, не сохранились"

и, по совместительству, внуком вождя мирового пролетариата.
8)=

Кого-то мне его морда напоминает! :)

"Не было ничего, ничего не было")))

Это надо Свету Сулейманову подключать)))

Тут все шикарно!
И "Ил", и заправщик, и пикап!
Уже почти час любуюсь.:-)

Ну да))) Я постарался побольше "небывальщины" сюда засунуть)))

Решение вопроса - на уровне!
Особо отмечу родственника El Camino на первом плане. В 60-х он явно получил бы какое-нибудь романтическое название, - "Бригантина", например.

Edited at 2015-11-22 07:39 (UTC)

Или продолжил тематику космической романтики - "Сриус", "Меркурий", "Юпитер".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account